GT: Джи Афертон о чужой паре обуви и австралийской грязи. Новини. Драйв-Спорт.
0
Київ каталог товарів
Київ
Адреси магазинів
Особистий кабінет
Блокнот0

Застосовувати
Застосовувати

GT: Джи Афертон о чужой паре обуви и австралийской грязи

19 травня 2014

Пара обуви на фотографии выше, в которую обут Джи Афертон, только что победивший грязь Кернса, возможно, станет самой известной в разделе «Экипировка, используемая гонщиками Кубка Мира 2014».

Перед вторым этапом Кубка Мира хватило бы пальцев одной руки, чтобы посчитать гонщиков DH, использующих в гонках «топталки». Однако грязная и липкая трасса Кэрнса (Австралия) заставила вытащить из бабушкиных сундуков ноты и текст гимна, посвященного педалям-платформам и подхваченного хриплым голосом Роба Уорнера (Rob Warner), бессменного комментатора трансляций соревнований. Рассчитывая на лучший результат, львиная доля райдеров перед гонкой сняла контактные педали для более успешной борьбы не только с соперниками, но и с клейким красным глиноземом, обильно политым дождями и ежедневно превращаемым в густую кашу более чем тремя сотнями пар колес. Как показала победа Джи на втором этапе Кубка Мира, «лучшим» выбором для этой гонки стал комплект, состоящий из одолженной пары кроссовок и плоских педалей, дающий, по словам того же Роба Уонера, надежду представителям старой школы на триумфальное возвращение «топталок» в мировой даунхилл. Ну что же, надеяться можно всегда. А вот что думает об этом Джи Афертон (GA), давший интервью PinkBike (PB).

PB: Как случилось, что ты решил поменять педали и одолжил эти файвтены? Тот парень был гонщиком или зрителем? Ты вернул ему кроссовки после гонки?
GA: Я решил поменять педали после того как проехал квалификацию. Я знал, что на них поеду быстрее, но ещё я знал, что не привез с собой обувь для этих педалей. Перед финалом я надел обычные кроссовки, в которых обычно хожу, и сделал тренировочный спуск. Как же было скользко, ноги постоянно слетали с педалей! Тогда же, в зоне финиша, я увидел у одного из зрителей подходящую пару обуви и спросил у него, какой размер он носит. Размер подошел, и он согласился поменяться со мной с возвратом после гонки. Видимо, пока после заездов я проходил процедуру допинг-контроля, тот парень уехал, а его обувь всё ещё у меня. Я хочу ему её вернуть. Знаю только то, что его зовут Сэм.

PB: За последнее время трасса в Кэрнсе стала первой, заставившей большинство райдеров пересесть на «топталки», тогда как мы видели немало грязных гонок, которые участники ехали в «контактах». Чем же Кэрнс такой особенный?
GA: Ну, я думаю, что дело в особенности грунта и погодных и условиях. Я не имею проблем с контактными педалями и могу ехать в них по самым мокрым трассам, но в Кэрнс настолько изобиловал неудобными для этих педалей секциями, что их преимущество стало неочевидно. Мне приходилось выставлять ногу в 80-ти процентах поворотов, и эти повороты были такими частыми, что совершенно не было времени, чтобы снова встегнуться в педали. Плюс, мне нравится иногда кататься на платформах и эта замена не стала для меня проблемой.



PB: Многие говорили, что как только трасса начала подсыхать, покрышки, забитые грязью, потеряли сцепление с ней и не катили. Как тебе удалось справиться с этим?
GA: Конечно, когда шел дождь, трасса была не менее трудной, но она была быстрее, так как мокрая грязь меньше липла к колесам и байку. Но как только она начала подсыхать, тяжелая глина налипала и сильно мешала ехать.

PB: Как грязь, килограммами налипшая на покрышки, влияла на скорость?
GA: Конечно, грязь повлияла и на скорость, и на управление велосипедом. Часто приходилось выбирать траектории, на которых покрышки быстрее бы от неё очищались. Из-за налипшей грязи ты чувствуешь, что твой велосипед существенно тяжелее, она изменяет его управление. Она также изменяет работу подвески, при подготовке велосипеда к такой трассе это тоже нужно учитывать.



PB: Думаешь ли ты, что именно для этих условий могут быть созданы специальные покрышки? Или все технологии, применяемые при производстве резины для даунхилла, уже использованы?
GA: Я полагаю, что мы близки к пределу. Покрышки Conti Mud King, которые я использую, достаточно хорошо очищаются и без подрезки шипов. Высота и рисунок их протектора – пример баланса между полярными способностями резины «держать» и «катить». Мне кажется, что в гонках, подобных той, что была в Кэрнсе, мы требуем от покрышек слишком многого. Мы хотим сцепления на мокрых корнях, камнях, в грязи и в тоже время мы требуем наката в крутильных секциях.

PB: Кроме покрышек, были ли во время гонки у тебя другие проблемы с грязью, разлетающейся по раме и вилке?
GA: Самая большая, связанная с этим проблема – дополнительный вес, приобретаемый велосипедом. Все мы тратим массу времени и сил, облегчая велосипеды, и затем внезапно на нем обнаруживаем налипшие лишние три килограмма. Они существенно меняют работу велосипеда, поэтому в таких гонках эти изменения обязательно должны учитываться при настройке его подвески.

По материалам pinkbike.com

Трасса грязного второго этапа Кубка Мира в Кэрнсе (Австралия) глазами Джи Афертона:




Велосипеды GT в магазинах Драйв-Спорт
 


всі новини
Оцінити:  
 

Теги: gt, Велосипеди

Акції і знижки

всі акції

Спортивні магазини «Драйв-Спорт» у Вінниці, Києві, Дніпро, Харкові, Одесі, Кривому Розі, Запоріжжі та у Львові. Спорядження, одяг та аксесуари для активного відпочинку та спорту. Велосипеди горні та bmx, роликові ковзани та скейтборди, гірські лижи, сноуборди, льодові ковзани, туристичне спорядження, палатки, спальні мішки. Відомі марки та відмінні ціни.